Статьи

Винный туризм в России

Столик и пара кресел стоят на лужайке на берегу озера. Их омывают лучи закатного солнца, в лучах весело поблескивают большие винные бокалы. Где-то вдалеке виднеется море. Рука тянется к бутылке белого вина, мирно лежащей в заполненном льдом ведерке. Звон бокалов, первый глоток - ароматы крыжовника и свежескошенной травы предваряют освежающе кислотный, но, тем не менее, сбалансированный и приятный вкус.

Усадьба «Семигорье», завтрак с вином

Фото: 7gor.com Усадьба «Семигорье»

Это могли бы быть и предгорья Аргентины, долина Калифорнии или даже Лазурный берег Прованса. В действительности, мы гораздо ближе к дому.


Винный факт: каждый сезон в Абрау-Дюрсо приезжает более 120 000 винных туристов.


Сегодня винный туризм как хобби привлекает внимание все большего количества людей. На Кубани винные путешественники выбирают своей целью треугольник, ограниченный на карте Темрюком и Таманским полуостровом с одной стороны, границами Крымского района со второй стороны и Геленджиком с третьей стороны. Их цель - местные винодельни (это слово все более вытесняет вызывающий невкусные ассоциации термин «винзавод»).

Эта разновидность туризма не ограничивается горячим летним сезоном, более того, его пик приходится на осень и даже зиму. Объектами становятся не только виноградники и винодельни. Местная еда, как и ее сочетания с винами – отдельный предмет исследований. Берег Черного моря может предложить рыбу, моллюсков и… вероятно, на этом все. И поверьте, это уже немало, ведь локальное сельское хозяйство давно уже уступило место индустрии размещения отдыхающих в гостевых домах разной степени звездности, а хорошую кухню нужно искать по GPS-навигатору.


Винный факт: порошкового вина не бывает. Бывает низкокачественные виноматериалы, исправленные при помощи технологий фильтрации и химических добавок.


Существует российский миф, что «разбираться в вине - удел аристократов, а нам, простым людям, что нальют - то и выпьем». Последствия этого заблуждения печальны: почти все  предлагаемое на розлив вино собственно вином не является. Даже близко. Разумеется, сложно это доказать обгоревшему, но довольному отдыхающему с бутылкой полусладкой смеси в пляжной сумке. Обратите внимание, кстати, на сам термин - «отдыхающий», в противоположность «туристу» - это абсолютно разные жизненные позиции. Стоит ли говорить, что отдыхающий как источник легких денег для всей индустрии курортного отдыха на порядок проще.

Казалось бы, с точки зрения владельца кафе, даже санинспектор лучше  хорошо подготовленного винного туриста, стоящего на пороге. Проблемы начнутся с самого начала. Неправильно наливать вино в пластиковый стаканчик («а всем остальным нравилось!»), температура красного вина должна быть 16 градусов, а не лёд («так ведь лето, все просят холодное»). Опустим тот факт, что вино должно быть вином, а не просто дешевым средством запить суховатый шашлык и тем самым убедить в себя что это вкусно.

Однако, плюсов все же больше - культурные посетители, круглогодичная загруженность и увеличенный средний чек с лихвой компенсируют неудобства.


Винный факт: винный туризм – это часть глобального эко-тренда. Он хорошо себя зарекомендовал даже в странах, изначально далеких от виноделия. За примерами далеко ходить не надо: Индия, Румыния, Черногория... В Турции, к примеру, более 100 виноделен производят около 275 млн литров вина в год из 60 автохтонных сортов винограда. Внезапно! 


Удивительно, но возможность поехать на виноградники и в правильной атмосфере продегустировать вино привлекает людей по всему миру. Это уже давно перестало быть странной причудой и превратилось в стратегию развития целых регионов. Мне кажется, этому есть достаточно простое объяснение. Современное общество совсем далеко ушло от земли, от возможности осознать, как из крошечного семечка вырастает нечто, развивается и плодоносит. Для нас, поколения twitter-а и facebook-а, это лежит далеко за гранью магии и психоделики и крайне привлекательно. В сочетании со стремлением к чистой экологии и вообще возможности оторваться от офисного стола, агро- и винный туризм был просто обречен на успех. Плюс – это отличная возможность глубже изучить родные места и похвастаться перед друзьями своими познаниями и продвинутостью.


Винный факт: хорошее вино не может быть дешевым. Да, массовые вина могут стоить менее 200 рублей за бутылку, но в лучшем случае они будут сносными.


Разумеется, все меняется и в России. Новые винодельни, такие как «Гай-Кодзор» и «Лефкадия» не уступают по качеству уже проверенным «Шато-Ле Гранд-Восток» или «Бюрнье». Большие производства - «Фанагория» и «Абрау-Дюрсо» заполняют полки российских магазинов своими вполне качественными винами. Однако имейте в виду, что недорогие линейки некоторых производителей с большой вероятностью не имеют особого отношения к российскому виноделию. Во-первых, потому что на Кубани пока нет такого большого количества виноградников, а во-вторых, закупать вина наливом в Испании, Чили и ЮАР гораздо дешевле, чем выращивать виноград и получать вина такого же качества в России. Впрочем, все, что выше 200-250 рублей за бутылку - уже наш, отечественный продукт.

Рестораны также не отстают. Из винных карт стремительно выпадают сладкие «Арбатские грешницы», заполняясь сухими винами с франкоязычными названиями. И это очень хорошая тенденция, ведь бокал хорошего вина - это ни в коем случае не средство напиться и «уйти в Вальгаллу недорого». Прежде всего это возможность прочувствовать землю Кубани в ее максимально концентрированном виде: вещества из почвы и солнечные лучи образуют сложные химические соединения, которые сквозь призму сорта винограда превращаются в вино. В вашем бокале они вырываются наружу, вызывая неповторимые ощущения от аромата. К слову сказать, фантомный аромат действительно превосходного вина может проявляться в носу несколько дней.


Винный факт: стандартная дегустационная доза не превышает 30 мл вина.


Вопреки расхожим стереотипам, винный туризм не имеет никакого отношения к безудержной выпивке. Скорее уж наоборот, потребление именно алкоголя сильно уменьшается - зато поиск и изучение новых вин выходит на первый план. Мало что может сравниться с хорошо подобранным винным сетом на десяток образцов в хорошей компании! И особое развлечение – слепая дегустация, когда вина не объявляются и подаются в скрытой бутылке. Тут уж никакие предубеждения участников не могут повлиять на результаты, и их обескураженные лица еще долго веселят компанию после открытия, что же это было на самом деле.


Винный факт: маршруты винной Кубани открыты


Вкусы и ароматы, где какие вина попробовать, где что поесть, куда поехать и что посмотреть - все это вы найдете в путеводителе Wineholidays. Возникает закономерный вопрос - зачем нужен авторский путеводитель, если есть такие сервисы, как Foursquare или Trip Advisor, где каждый может отметить интересный объект на карте и оставить свой совет путешественникам. Но как выбрать из множества отзывов верный? Там, где есть коллективное мнение, отсутствует единая точка восприятия. Бывший участник группы Grateful Dead Джон Перри Барлоу писал: «В мире зыбких реальностей и противоречащих друг другу карт вознаграждены будут те пророки, чьи карты лучше опишут местность и смогут обеспечить предсказуемые результаты тем, кто ими пользуется». И уже можно сказать, что такой подход сработал - на сегодняшний день более полутора тысяч человек установили приложение WH Кубань в свои айфоны, и более двадцати тысяч посмотрели две серии фильма «Винные каникулы с Денисом Руденко» на youtube (первая и вторая серии).

Стать винным туристом на юге России довольно просто. Есть уже готовый и проверенный маршрут, посвященный лучшим белым винам.

Усадьба «Семигорье»

Фото: 7gor.com Усадьба «Семигорье»

 


винный туризм и вайнхолидейз.

Связанные объекты